{title}

Индия выдвинула России жесткий ультиматум

По мнению местных ВВС, у российских самолетов есть слабое место — двигатель РД-33МК, сообщил телеграм-канал Baza. Что стоит за ультиматумом?

Индия выдвинула России ультиматум из-за частых поломок истребителей — индийские ВВС примут новую партию МиГ-29К, только если Россия исправит проблемы с двигателями. Об этом со ссылкой на обращение ВВС Индии пишет телеграм-канал Baza.

Индия решила приостановить использование истребителей МиГ-29К. По мнению местных ВВС, у самолетов есть слабое место, которое российские авиаконструкторы не исправляли много лет, — двигатель РД-33МК. Это реактивный двухконтурный двигатель, который МиГ использует во всех своих последних проектах.


Как пишут индийцы, у движка проблемы с топливными коллекторами и повышенный расход масла, он слишком часто выходит из строя — за последние годы 15 раз. В итоге из письма получился своеобразный ультиматум: либо Россия исправляет проблемы МиГов, либо мы их не закупаем. А контракт там весомый — почти 2,5 млрд долларов.

За последние годы Индия неоднократно жаловалась на российские истребители. Достаточно посмотреть заголовки прошлых лет. 2003 год: Индия приостанавливает поставки истребителей Су-30МКИ, причина — в поломках двигателей. 2015-й — аудиторы из Дели посчитали, что российские истребители недостаточно надежны в эксплуатации. Год спустя: Индия заявляет, что палубные МиГ-29К имеют много дефектов и недостатков. Два года назад в немилость опять попали те же самые МиГи, теперь за проблемы с силовой установкой. Мыши колются, но продолжают грызть кактус, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

«Индия является нашим привилегированным партнером, и те технологии, которые Россия передает Индии, она не передает никому, включая Белоруссию и Армению, ближайших союзников России по ОДКБ. То есть Россия передает технологии создания подводной лодки с ядерной аналитической установкой, Россия помогает Индии создавать крылатые ракеты и еще целый ряд вещей. Дело в том, что миговская школа как бы иссохла и перестала выдавать инновативные продукты. То же самое самолеты Fokker — фирма разорилась, но самолеты летают. То есть обслуживаются старые самолеты, примерно то же самое. У МиГа нет будущего. МиГ не создал нового продукта, нового самолета. Вот этот МиГ-29 К — это последний самолет семейства МиГ. Соответственно, Россия будет его обслуживать, поэтому от того, что индийцы сделали неправильный выбор, выбрали не ту фирму, которая произведет им не тот продукт, это не совсем наши проблемы».

Самое популярное