SMM 2024: как изменения в законодательстве повлияют на стратегии продвижения в социальных медиа?
Предыдущие годы принесли ряд изменений в законодательстве, касающихся ведения бизнеса в цифровом пространстве. Не обошли они и социальные сети. Как SMM-специалистам строить рекламные кампании в новых условиях, в интервью рассказал Руслан Гильманов — эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly.
— В 2022 году были внесены поправки в закон о рекламе, согласно которым любое рекламное объявление должно быть маркировано, а данные компании внесены в специальный реестр. Как эти перемены отразятся на бизнесе?
— Прежде всего, изменения в законе повлияют на бизнес, реализующий товары и услуги в интернете. Экспертам, SMM-специалистам, маркетологам придется строго разделять контент, публикуемый в соцсетях, на развлекательный и рекламный. Если публикация рассказывает о преимуществах стороннего продукта или сервиса, нужно получать на нее токен, маркировать и вносить в отчет. С нативной рекламой придется быть крайне осторожным.
Это создает дополнительную нагрузку на владельцев бизнеса и их сотрудников, в частности отделы рекламы, бухгалтеров. Даже если сведения о рекламе удастся автоматизировать, все равно их придется проверять вручную, чтобы не получить штраф.
— Увеличится ли стоимость рекламы?
— Конечно. Это обусловлено не только ростом трудозатрат, но и расходами на услуги ОРД (оператора рекламных данных). Рекламодателям придется тщательно подбирать площадки для размещения контента, чтобы потраченные средства и усилия гарантированно принесли прибыль.
— В каких соцсетях сегодня выгоднее продвигать бизнес?
— Однозначного ответа нет, поскольку многое зависит от направленности бизнеса и его ЦА. Независимо от изменений в законодательстве, продвигаться лучше на тех площадках, где присутствуют лояльная и заинтересованная аудитория.
И Телегам, и Дзен, и ВКонтакте, и Rutube с 31 мая 2023 года включены в Реестр соцсетей с указанием требований законодательства, которые распространяются в равной степени на все платформы. А с 2024 года действует закон №530-ФЗ, обязующий интернет-площадки самостоятельно выявлять и блокировать запрещенную информацию. Как показывает практика, иногда эти решения не обоснованы, так что в спорных случаях придется обращаться прежде всего к администрации соцсети.
— Как насчет соцсетей, не внесенных в реестр? Стоит ли развивать свой бизнес на этих площадках?
— Рекламные кампании в визуальной сети, Фейсбук проверяться законодательством не будут, поэтому я бы советовал обратить внимание на эти соцсети. В них по-прежнему кроется большой потенциал для развития бизнеса. Часть аудитории покинула площадки, но многие пользователи остались или вернулись. Ввиду снижения конкуренции и отсутствия контроля рекламы это отличный способ привлечь трафик, увеличить продажи, усилить личный бренд.
— Останется ли продвижение в соцсетях актуальным после закона о рекламе?
— В соцсетях сосредоточена значительная часть лояльной аудитории, поэтому бренды в любом случае будут продвигаться на интернет-площадках. Необходимо время, чтобы SMM-специалисты, владельцы бизнеса, маркетологи приспособились к новым реалиям, выработали стратегии, соответствующие нормам законодательства. Но соцсети, как и прежде, будут оставаться ведущим каналом получения трафика и продаж.