Маркетолог Ирина Воронина делится нашумевшим трендом личного бренда или как транслировать свои ценности?
Ценности – это наша база, наша основа. Глубокие желания сердца. То, во что верим, несмотря на всё. Знать свои ценности – это значит иметь хорошую основу для построения стратегии жизни в целом и стратегии своего продвижения в частности.
Сейчас, когда огромный выбор и нет никакого дефицита, мы хотим покупать только тех, кто откликается на наши ценовые предложения. Мы ненавидим, когда с нами говорим по скрипту. Продажи – это обмен чем-то ценным. Если эксперт или предприниматель никак не проявляет себя и не транслирует свои ценности, то он превращается в «белый шум».
«Я ни за белых, ни за фиолетовых» – это нейтральная позиция. Общественное сознание такое не едет. Ему нужна яркость, столь популярная грань. Она ложится в основу харизмы.
Тенденция имеет характер в любом направлении, даже в экономике. Раньше считалось, что сервис, которым пользуется большое количество людей, должен быть максимально нейтральным. Сейчас даже у Сбербанка есть свой характер.
Хочу отметить, что когда пытаешься идти за всеми, за модой, но эти ценности тебе не соответствуют, тогда тоже получается нейтральная история, потому что невозможно транслировать противоположные себе ценности и вы останавливаетесь где-то на середине. А это ноль.
Лучше заморачиваться с ценностями, чем со скидкой. Покупатель, который покупает только из-за скидки, бросит вам сразу же. Покупатель, который выбрал по ценностям – остается надолго.
Как определить свои ценности? Самый простой способ – взять в Интернете большой список цен и выбрать 20 стран, которые вам больше всего откликаются.
К этим ценностям задаются проверочные вопросы, чтобы проверить их истинность:
• Готовы ли вы эти ценности не только потреблять, но и отдавать?
• Готовы ли вы транслировать эти ценности даже вне ресурсного состояния?
• Если предложат большую сумму денег, готовы ли вы сэкономить на своих средствах?
• Вам ничего не нужно придумывать для того, чтобы делиться ценностями, потому что это часть вас самих и вашей жизни.
- Из вашего списка выбираются три основные ценности, которые вы готовы транслировать в своем блоге, и это будет предоставлено вам как эксперту и вашему продукту.
- Ещё обратите внимание на свою детскую историю. Какие сказки и фильмы больше всего нравились, какие именно персонажи. Опишите их. Какие характеристики вы зацепили больше всего. Вычислите общее среди всех персонажей.
- Цвет также относится к категории ценностей. Определите цвет. Откройте свой гардероб и посмотрите, какие цвета там преобладают.
- Музыка, которую вы слушаете, книги, которые вы читаете. Фильмы, место, ваше окружение – всё это ваши ценности.
- А теперь загляните в свой блог, сайт, свою страницу. Насколько визуальный и семантический код соответствует вашим ценностям.
Мало знать свои ценности, важно их транслировать. Для этого необходимо понимать, что ассоциируется с той или иной ценностью, какой конкретный визуальный стиль. Предметы, цвет, одежда, жесты.
Да, это серьёзная работа. Но именно так вы сможете сделать свой аккаунт, свой блог, сайт, аутентичный продукт. Не быть похожими на кого-то. Образно «родить своего малыша» и вырастить его вне стереотипов, родственников и других мамочек.
Если же вы будете делать как надо, а вы так не откликнется, то это не искренне и так не работает.
«Соцсети держатся не на пользе, а на ценностях, которые вы разделяете.»
Люди покупают ваш продукт в зависимости от того, насколько официально вы соответствуете их ценностям. Люди покупают не просто продукт, а покупают у людей. Первичны вы как человек, а не как эксперт.
Продажи начинаются с ощущения собственных ценностей.