5 брендов с Московской недели моды, которые вдохновили своей подачей
С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие
Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.
Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ
Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA
Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg
Alina Vladi Brand Wear
Казанский бренд Alina Vladi сыграл на контрастах в новой коллекции. Показ начался с нежности рококо: белые тона, летящие силуэты, жемчужные бусы и корсетные шнуровки на бомберах. Романтику сменил бунтарский гранж: рваные кромки, грубые ткани и цепи на той же модельной форме. Основатель бренда Алина Фомина наглядно показала дуальность внутреннего мира современной женщины — хрупкость и силу.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/petVapj5CncN1Q
Subai
Китайский бренд Subai показал, как выглядит традиционная историческая одежда и как можно интерпретировать ее в современные образы. Ма Гуай, дизайнер бренда, познакомила нас и с традиционным женским платьем — ципао, и с национальным китайским костюмом — ханьфу, только в модернистском прочтении. Их силуэты повторяли жакеты, платья, блузы и жилеты. Вместо вышивки и инкрустированных камней на изделиях были акцентные аксессуары: крупные яркие бусы, пояс с контрастными узорами, разноцветные летящие ленты, длинные нити в виде кисточек и серьги с подвесками.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/uOcMHJqnqSYDrA
Proporcia
Российский бренд Proporcia представил свою коллекцию, подтвердив уникальную суперспособность сочетать эксперимент и элегантность. В коллекции активно используются разнообразные формы и фактуры: бельевые миди, приталенные лонгсливы и ассиметричные силуэты. Дополнила ансамбль спокойных оттенков сочная винная гамма — она отвечает за контраст, как и эффектные аксессуары: среди них массивные серьги в виде ракушек и вязаная панама.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/6ImVKFfPX7v40g
Za_Za
Петербургский бренд Za_Za известен своей любовью к экспериментам цвета и формы. Из сезона в сезон идейный вдохновитель и дизайнер бренда, Александра Корякина, делает упор на смелость в дизайне и тщательность в крое. Отличительными элементами коллекции стало использованием деконструктивизма и многослойности. А аппликации в виде цветов и растений намекают на то, что в каждом из нас сокрыт прекрасный и дивный мир.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/9WdzQTsex_SbEQ
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
